Противоречия и абсурд официальной версии строительства Санкт-Петербурга. Часть 1
По официальной версии 200 лет назад Александровскую колонну (АК для краткости) подняли в ручную за 1 ч 45 мин. Вес колонны 600-700 т. В наши дни в Астане был построен самый большой шатер в мире «Хан-Шатыр». Для поднятия опоры весом 1500 т лучшие инженеры современного мира под руководством турецкого инженера Селами Гуреля потратили 2 суток.
Итого, в 21-м веке с помощью машин в 2.5 раза больший вес поднимали в 30 раз дольше, чем вручную в 19-м веке. Причем, по современной технологии, вес поднимаемой башни не влияет на скорость подъема.
Мне подсказали что некорректно сравнивать поднятие АК высотой 26 метров и опорной башни Хан Шатыра на высоту 70 м. То есть, если бы башню в Астане поднимали на высоту АК, то не за 48 ч, а за 17. Что не в 30 раз больше, а «всего лишь» в 10.
Храм Христа-Спасителя в Москве был в 19-м веке построен за 44 года, а в наше время он же построен тоже турками за 5 лет (из Википедии) после его разрушения большевиками. Колонна была установлена в 10 раз быстрее, а храм построен в 9 раз медленнее. То есть, примерно в одно и то же время в начале 19-го века 2 объекта в России были построены с разницей в производительности в 10 х 9 = 90 раз. Это можно объяснить тем, что подъем колонны вручную выдумали. Но, космическая скорость подъема Александрийской колонны — это только конец дела. Еще сложнее было начало — сделать ее и привезти в Питер. В наше время мы бы могли ее установить, пусть и за в 10 раз большее время. А вот создать ее современные технологии пока не способны.
Александровская колонна — самая большая колонна в мире, сделанная из одного куска гранита. Высота около 27 метров. Выглядит идеально круглой (хотя никто идеальность не проверял), отполирована до блеска. Имеет форму не цилиндра, а усеченного конуса, да еще и с изогнутой боковой линией.
Когда я говорил с реставратором Владимиром Сориным на совсем другую тему, он между прочим заметил, что у колонны имеется … энтазис.
Энта́зис (от греч. ἔντασις — напряжение), утоне́ние — плавное изменение диаметра сечения колонны вдоль продольной оси от максимального в пределах нижней трети ствола до минимального в завершении. Применялся для создания зрительного эффекта напряжённости и устранения иллюзии вогнутости ствола колонны
Михаловский И.Б. Архитектурные формы античности. — 4-е изд. — М.: Издательство Академии Архитектуры СССР, 1949 :
Если поставить круглый столб (правильный цилиндр), то нашему глазу он будет казаться утолщающимся кверху. Для предотвращения этого оптического обмана приходится кверху уменьшать толщину столба.
Это утонение, очень незначительное, составляет от 1/5 до 1/6 нижней толщины: верхний диаметр (или радиус) составляет 5/6 нижнего диаметра (или радиуса). Однако обычно утонение колонны начинается не непосредственно снизу, а только начиная с 1/3 высоты …
Чтобы начертить кривую, пользуемся особой, имеющей разнообразные кривизны, линейкой, которая называется “лекало”.
А теперь приложите это лекало к гранитной глыбе длиной с 10-этажный дом и «нарисуйте» кувалдой и зубилом плавную линию. По официальной версии вся эта сложность сделана вручную. Сначала вырезали из скалы гигантский прямоугольный брус, он лежал горизонтально, и что-то там неизвестное делали с ним камнетесы, в результате чего появился гигантский идеальнокруглый полированный очень медленно сужающийся к верху начиная с трети от низа усеченный конус.
Нам рассказывают: «вот посмотрите — совсем недавно без машин и компьютеров построили эту колонну. Все ж задокументировано! Совсем недавно и никаких сомнений в ручном труде нет!» Вот только не существует самого главного документа — как именно вручную придавались такие сложные формы таким большим глыбам? Более того, не существует не только этого технического документа на бумаге, но не существует и никаких устных знаний об этой технологии. А ведь было это все совсем недавно! Менее 200 лет назад. Поэтому, никаких доказательств ручного изготовления колонны не существует. Это лишь предмет веры, как религия. Но, религии возникли тысячи лет назад, поэтому естественно отсутствие материальных доказательств. А Александрийская колонна появилась совсем недавно.
Отсутствию доказательств ее ручного происхождения на бумаге и в навыках камнетёсов нет никаких разумных объяснений. Сделать такое в наше время вручную даже из дерева! не представляется возможным. Только на токарном станке с ЧПУ. А сделать из гранитного бруса весом около 1000 тонн в наше время нельзя никак ни на каком оборудовании. И сделано это все только «ради предотвращения оптического обмана».
Если мы верим, что за 200 лет цивилизация деградировала так, что мы стали поднимать мегагрузы в 30 раз медленнее, то мы должны поверить, что и бегали раньше в 30 раз быстрее, чем мы передвигаемся сейчас, на деревянных счетах и в столбик вычисления производили в 30 раз быстрее чем современные компьютеры. Это в количественном плане. А в качественном деградировали за последние 200 лет еще больше. Не существует такого токарного станка с ЧПУ, который мог бы крутить заготовку весом в 1000 тонн. Мы такую колонну из гранита сделать не сможем ни за какое время ни за какие деньги. А 200 лет назад справились вручную за несколько месяцев. Спасибо «русскому» архитектору Августу Августовичу Монферрану.
По официальной версии сотрудничал с Монферраном еще один русский инженер по фамилии Бетанкур. И звали его, внимание… тоже Август Августович! И это не шутка-прибаутка. Представьте себе, если бы Владимир Владимирович звали не только Путина, но и Медведева. Президент Владимир Владимирович и премьер министр Владимир Владимирович Медведев. Вот скан страницы о нем в энц-дии Брокгауза — Ефрона от 1891 года
Бетанкур Августин — генер.-лейтенант рус. службы (р. 1758, † 1824),…
преобразовал Тульский оружейный завод,
построил пушечный литейный дом в Казани,
ввел новые и улучшил старые машины на Александровской мануфактуре,
построил здание экспедиции заготовления государственных бумаг (где им лично придумана большая часть машин),
громадный московский экзерциргауз,
гостиный двор для нижегородской ярмарки и разные другие здания.
По проекту Б. учрежден в С.-Петербурге Институт путей сообщения, куда он и назначен был инспектором.
С 1816 г. Б. занимал место председателя комитета о городских строениях в Петербурге,
а в 1819 г. на него возложено главное управление путей сообщения.На этой последней должности он оставался до самой своей смерти, последовавшей 14 июля 1824 г.
Пока что нормальная биография. Исаакиевский собор и Александрийская колонна никакого отношения к нему не имеет. Но, если он такой талантливый человек, да еще и не русский, то надо же на него повесить строительство Исаакия! Не дикие же русские такой красивый собор построили из гранитных колонн по 120 тонн!
Бетанкур руководил технической частью строительства Исаакиевского собора
Источник: «Санкт-Петербург. Петроград. Ленинград: Энциклопедический справочник. — М.: Большая Российская Энциклопедия. 1992». Прошло каких-то 100 лет после энц-дии Брокгауза Ефрона, а его уже на Исаакия руководителем поставили. Проходит еще совсем немного, началась эпоха интернета и…
Википедия:
Бетанкур, Августин Августинович Августи́н де Бетанкур и Молина, полное имя Августин Хосе Педро дель Кармен Доминго де Канделария де Бетанкур и Молина (исп. Agustín José Pedro del Carmen Domingo de Candelaria de Betancourt y Molina); ….
Принимал участие в постройке Исаакиевского собора.
Был похоронен на Смоленском лютеранском кладбище в Петербурге.
Основные научные труды «О расширительной силе паров» (Париж, 1790); «О новой системе внутреннего судоходства» (Париж, 1807); «Руководство к составлению машин» (совместно с Х. М. Ланцем, Париж, 1808 г., 1-е издание; 1819 г., 2-е издание; 1840 г., 3-е издание, посмертное).
Работы Бетанкура: 1817 год: Московский Манеж 1832 год: Александрийская колонна
Инженер принимал активное участие в инженерной стороне строительства монумента.
В Википедии дата смерти Бетанкура 1824 год. И в этой же статье он «принимал активное участие» в установке колонны в 1832 г. И дело не только в википедии. Например, посмотрите, что пишут в блогах великие атеистические пудрецы, верящие в загробную жизнь Бетанкура http://blog.fontanka.ru/posts/123624/:
Под руководством Бетанкура в Санкт-Петербурге велись перестройка Исаакиевского собора и установка знаменитой Александровской колонны.
Инженер лично занимался расчетами фундаментов, проектированием лесов и подъемных механизмов. Августин Бетанкур скончался 26 июля 1824 года.
Здесь http://www.encyclopaedia-russia.ru/article.php?id=313 это описано в подробностях с указанием дат:
Настало время приступить к установке колонны на пьедестал. Этой частью работ также занимался А. А. Бетанкур. Им в декабре 1830 года была сконструирована оригинальная подъёмная система.
Это «Энциклопедия истории России». Итак, ему продлили жизнь после смерти уже до 1830 г. В туристическом проекте «Гоу Питер» ему дали еще 2 годика подышать свежим воздухом:
30 августа 1832 года … для приведения колонны в вертикальное положение на Дворцовой площади инженеру А. А. Бетанкуру потребовалось привлечь силы 2 000 солдат и 400 рабочих, которые за 1 час 45 минут установили монолит.
К сожалению, авторы этих статей не указывают источники таких сведений. Поиск первоисточника в интернете о загробной жизни Бетанкура ничего не дал. Значит, авторы черпают эти откровения из книг. Пройдет еще пару лет и ему припишут участие в запуске первого спутника.
Но, надо признать, существуют и силы зла, которые не дают человеку пожить спокойно после смерти. Бетанкуру приписывается не активное участие, а лишь применение после его смерти его разработок. Косвенным подтверждением наличия человека являются его потомки. У Августа якобы был сын Альфонсо.
Википедия: Альфонс (Альфонсо) Августинович Бетанкур (1805—1875) — русский военный деятель, генерал-лейтенант…
Умер в 1875 году (по другим данным в 1863 году[3]).
Вот те на! Весь в отца! Умирает дважды с разницей в 12 лет! Такой потомок не является надежным доказательством реальности родителя. Также настораживает то, что он дожил якобы до эпохи фотографий, но его фотографии найти не удалось, в том числе в статье о нем в википедии.
Думаете, Август Августович Бетанкур один? Здесь http://rosgenea.ru/?alf=2&serchcatal=%C1%E5%F2%E0%ED%EA%F3%F0&r=4 еще один живший параллельно с первым полный теска:
Бетанкур Августин Августинович (1805—1863) ген.-адъютант (1855-) В 1824 главноуправляющий Корпусом путей сообщения, почетн. чл. Российск. Минералогического об-ва 1824 г.
Тут жутко перепутаны 2 биографии Бетанкуров отца и сына. Получается, он в 19 лет стал главноуправляющий и почетный член. И случилось это продвижение по службе в год смерти Бетанкура-отца!
В 1821 году Бетанкур привез в Россию своего племянника, сына своей сетры. Звали его тоже …Августин Мотеверде-Бетанкур. Монтеверде — фамилия по отцу, Бетанкур — по матери. В 1821 году к Корпусу Инженеров Путей Сообщения прибавляются два испанца. Первый из них — это племянник Бетанкура Августин де Монтеверде и Бетанкур, направленный на строительство дорог в Санкт-Петербурге и в Москве, а позже на организацию снабжения водой Одессы. Второй, Мигель Эспехо.
Исследователь Валерий Ермыкин доказывает, что Августин Бетанкур — одно из альтернативных имен графа Клейнмихеля Петра Андреевича. У меня пока нет желания и времени с этим разобраться.
Интересно отметить, что 2 «русских» Августа Августовича Бетанкур и Монферран совершили 2 дела: и торжественно подняли колонну и торжественно открыли через 2 года монумент в месяце тоже Августе. Август на августе сидит и августом погоняет.
Иностранцы так описывали русских рабочих, создавшие это вечное совершенство:
«Им, этим простым мужикам в рваных полушубках, не нужно было прибегать к различным измерительным инструментам; пытливо взглянув на указанный им план или модель, они точно и изящно их копировали …, несмотря на зимнее время и 13 — 15 градусов мороза, работы продолжались даже ночью.
Крепко зажав кольцо фонаря зубами, эти изумительные работники, забравшись на верх лесов (должно быть, за кокосами бананами — уточнение Льва Худого), старательно исполняли свое дело. Способность даже простых русских в технике изящных искусств поразительна».
Тот, кто это писал, наверное, никогда железного кольца на морозе в рот не брал. Примерзает мгновенно. Кольцо в зубах, кольцо в носу. Также этот человек приписывает гениальным строителям столь совершенных сооружений отсутствие измерительных инструментов. Это полный бред. Мало того, что делали все на глазок, так еще и ночью при свете фонаря. Причем, фонарь в зубах. Чем не дикие обезьяны? Прыгают по строительным лесам с фонарем в зубах. И эта обезьянья цитата почти во всех сайтах, посвященных Питеру.
Реставрировать старые здания от предыдущей римско-русской цивилизации так еще можно. Но не строить. Замазать старые щели и обезьяна сможет.
Но и в наши дни загадочным строителям прошлого продолжают приписывают безграмотность:
Владимир Сорин, художник-реставратор: «Никаких современных систем расчета тогда не было. Поэтому Монферран мог полагаться только на интуицию».
Недавно восьмое чудо света проверили на прочность с помощью современных технологий.
Колонна, в отличие от остальных сооружений дворцовой площади, выдержало смоделированное землетрясение в шесть баллов.
Хорошая интуиция, однако! Ничего себе. Стоит длинная палка вертикально и не падает от землетрясения. В то время как все вокруг развалится. Забегая вперед скажу — колонна никак не закреплена с основанием. Просто стоит. Но, если предположить, что Монферран колонну не ставил, а только поставил сверху ангела на место бывшей там антенны, то он действительно мог обойтись без расчетов сейсмоустойчивости. Эти расчеты сделали те, кто колонну поставил до него.
Однажды на телепрограмму пригласили филолога, литературоведа, библеиста, историка и т.д. Сергея Сергеевича Аверинцева. Перед тем, как дать ему слово, ведущий стал представлять его телезрителям, перечисляя несколько минут все его регалии, звания, труды, советские, Российские и иностранные научные награды, но, остановился на полуслове, заявив: «Если я продолжу читать этот список, то у нас не хватит эфирного времени для самого интервью». В 1990 году он получил Государственную премию СССР за фундаментальное исследование «Мифы народов мира». В этом исследовании в статье «Николай Чудотворец» он пишет:
подвергся сильной фольклорной мифологизации, послужив соединительным звеном между дохристианскими персонификациями благодетельных сил и новейшей детской рождественско-новогодней «мифологией» (Санта Клаус — «святой Николай»; его модификации — «батюшка Рождество», Дед Мороз). Предания рассказывают, как уже в младенчестве Н. являет себя образцом аскетической добродетели, до сумерек воздерживаясь от материнской груди по средам и пятницам, а по более поздней версии — обнаруживая чудесную способность стоять сразу же после рождения (распространенный мотив русской иконографии). …культ его на Руси вплоть до XVIII в. был низовым, плебейским, сливаясь на периферии с реликтами языческих медвежьих культов.
Сильно сказано. Высшую степень религиозного мракобесия мозгов назвал медвежьим культом.
Но все плебейские низовые реликтовые медвежьи религиозные культы превзошел высокомудрый «научно»- атеистический культ. И тоже… медвежий.
Ряд каменных сооружений древнего мира имеет гигантские размеры и высочайшую сложность форм, порой недоступную даже современным технологиям 21-го века. Отсюда делается вывод, что до нашей цивилизации на Земле существовала другая высокоразвитая цивилизация «богов». (Под «богами» подразумеваются любые разумные существа, но не люди нашей цивилизации. Это могут быть инопланетяне, иновремяне, подземляне, подводяне, ангелы, бесы, черти, снежные человеки, гномы, эльфы, люди иной цивилизации и т.д.). Либо это могли быть наши высокоразвитые предки до какой-то катастрофы и/или до того как нам переписали историю.
Но на это существует стандартное возражение: «Как же так! В 18-19-м веках Питер ведь построили без машин! Так почему без машин не могли построить пирамиды и другие мегалитические сооружения древнего мира?!»
То есть, то, что Питер строили простые люди нашей цивилизации с помощью ручных инструментов, преподносится как очевидный факт. Но факт ли это? Есть ли доказательства?
Что может являться доказательством ручного способа строительства Питера, а не пустой болтовней или детским новогодним мифом?
Таким доказательством может быть ТОЛЬКО старый документ на бумаге с техническим описанием технологического процесса добычи гранитного блока из скалы и изготовления из этого блока, например, сложно изогнутой формы Александровской колонны с помощью ручных инструментов.
Пытаясь найти естественные объяснения возникновения Питерских мегалитов, традиционалисты начинают гадать, выдвигая гипотезы, как, возможно могли бы вырезать Александровскую колонну.
Но, в том то и дело, что гадания тут не уместны! Гадания уместны по поводу возникновения доисторических мегалитических сооружений древнего мира. Таких как Баальбек или Мачу-Пикчу. Потому что нет ничего удивительного в том, что через тысячи или миллионы лет не дошла до нас письменная информация о технологиях их ручного изготовления.
А Питер строился всего-то за несколько поколений до нас при жизни Пушкина. В хорошо задокументированый период, когда написаны были горы научной и художественной литературы на современном языке. Не только литература, но даже техническая документация в архивах. И, при этом, нет ни слова об инструментах и способе изготовления идеальных колонн из гранита. Нет ни документов, ни устных знаний у камнетесов следующих поколений.
Почему приходится гадать, буд-то речь идет о допотопных сооружениях вымерших диких неандертальцев на другом конце Земли, все библитотеки которых разнес упавший астероид, сжег пожар и смыло гигантскими волнами цунами Всемирного потопа 10 000 лет назад?
Официальная наука признает, что 600 тонная Ал. колонна сделана не легким способом из бетона, а сложным — из одного гигантского куска гранита. (Похожая на нее Вандомская колонна в Париже сделана из отдельных маленьких каменных блоков, как обычная заводская труба, и снаружи обложена бронзовыми барельефами).
Чтобы доказать, что Петербург из гранита построили не представители иной технологически развитой цивилизации, надо указать человека, который отрубывал от гранитной скалы куски толщиной с 3-этажный дом и длиной с 10-этажный. Угадайте как звали его? Вы не поверите, но его тоже звали… Август Августович! Уже третий. Это была моя веселая шутка-прибаутка. Этот метод якобы развил и воплотил русский мужик с еврейским именем Самсон не то Семенович, не то Ксенофонтович, зато однозначно Суханов.
Медвед — самый крупный хищник на Земле. Белый медвед — самый большой медвед. Он больше бурого вдвое.
В википедии и других источниках так характеризуется его сила: Иногда снизу опрокидывает льдину, на которой находятся тюлени
Стоя на 4-х лапах, он высотой в холке почти равен росту человека. Стоя на задних лапах рост 3.5 метра, то есть, 2 человеческих роста. Скорость бега — 40 км/ч. Современные белые мишки весят до тонны. Но они измельчали в связи с глобальным изменением климата за последние 200 лет. В энц-дии Брокгауза и Ефрона, изданной более 100 лет назад, указан вес: 1600 кг («16 центнеров весом»)!
Самсон Суханов жил еще на 100 лет раньше. Может быть, тогда медведы были еще больше. Цитата оттуда же:
Белый медведь очень дик, зол, кровожаден и очень силен, довольно быстро адвижется скачками. Защищается Б. медведь с большим мужеством и является опасным противником, особенно на льду, на котором он движется смело и уверенно. Охотятся на Б. медведя с ружьями, но эта охота часто стоит жизни охотнику
Поэтому на белого медведа охотятся другим способом, без непосредственного столкновения с ним:
Туземцы употребляют для охоты на Б. медведя следующий способ: острую полоску китового уса, дюйма в 4 длиной, свертывают спиралью, заливают тюленьим жиром, которому дают застыть, и затем кладут как приманку. Когда приманка эта попадет в желудок Б. медведя, то жир растапливается, китовый ус распрямляется и разрывает желудок и другие внутренности, и животное околевает.
Кто верит в то, что Петербург построили люди с помощью ручных примитивных инструментов, должен верить в эту великую атеистическую мудрость с сайта «дыхание Питера»:
Родился Самсон Суханов в глухой деревушке Завотежицы Вологодской губернии в 1768 году, в поле во время косовицы, и был сыном пастуха...
Запомните эту дату рождения — 1768 год. …
не раз ходил на звериный лов. Однажды встретился один на один с белым медведем. Северный властелин, не сворачивая, шел прямо на Самсона. Но и парень не отступил. Понимал: бежать нельзя, все равно догонит. Воткнул лыжи в снег, так как знал, что на лыжи медведь никогда не бросится, будет кружить вокруг них.
Почему медвед не бросится на лыжи? Кто сказал? Почему медвед ждал, пока Самсон снимет лыжи и вставит их в снег? Он в поддавки играл? Как Самсон смог окружить себя непроходимым частоколом всего из 2-х лыж! Линия Маннергейма! Великая китайская стена! Противотанковые ежи расставил. Медвежий враг не пройдет! Тундра велика да отступать некуда! Забегая вперед скажу, что перечитав все книги и пересмотрев все документы по истории строительства Питера, можно найти все что угодно кроме одного — каким реальным понятным техническим образом удавалось резать гигантские куски гранита вручную и выпиливать из них сверхсложные формы колонн? Можно найти любую чушь вплоть до защиты от злого беломедведа с помощью лыж.
Продолжаем цитировать:
Выставил вперед рогатину и первым пошел на медведя.
Если гора не идет к Магомету, то Магомет пойдет к горе! Вперед за Родину! За Сталина! За официальную медвежью версию истории! За низовой реликтовый медвежий культ! Смерть медведам! Шашки наголо!
Пусть не рыпается враг,
Всех замочим только так,
С шашкою на танк бросится казак.
Если вражеский урод нападёт на наш народ,
Атаман, веди вперёд!
Шашки наголо!
Продолжаем цитировать:
Медведь наткнулся на рогатину, сломал ее и всей тушей навалился на Самсона.
Рогатину утыкают задним концом в землю, чтобы медведь своей силой на нее сам же и натыкался. Но как можно упереть рогатину в снег или лёд? Причем, написано, что Самсон ПОШЕЛ с рогатиной на медведя, а не упёр ее во что-то и не стоял на месте! Рогатина делается из крепкой палки.
Вы можете себе представить чтобы Самсон удержал РУКАМИ палку так крепко, что она треснула от натиска белого медведя, но из рук не выпустил? Крепкая рогатина сломалась, значит Самсон упирался ногами в снег с большей силой чем нужна для того чтобы треснула крепкая деревянная палка для охоты на белого медведя. Но снег ведь скользкий. Это не возможно никак. Зато медведь на льду «весьма ловок» как мы читали выше. Это его родная стихия. Он на льду как рыба в воде.
Тот не растерялся, выдернул из-за голенища нож и всадил его зверю в бок. На зимовье вернулся с медвежьей отметиной через все лицо ото лба к щеке.
У медведя любого шкура толстая. А у белого и подавно. Плюс очень густая толстая шерсть чтобы плавать в ледяной воде часами. А под шкурой толстый слой жира как и у всех северных животных. Ну и что, что воткнул нож, находясь под медведом? Медвед мгновенно умер? Чтобы медвед сразу умер, его надо как минимум разделить на 2 части вдоль туловища. Например, очередью из шестиствольного барабанного пулемета. А еще лучше на 4 части. Иначе раненый медвед спокойно загрызет человека. Или просто раздавит своим весом.
Почему он не ходил на медвежью охоту с ружьём, ведь ружья уже были тогда? Это все равно что на танки охотиться с помощью шашки, имея пушку. Напомню, что даже охота с ружьем часто оканчивается смертью охотника. Потому что не только нож, но и пуля не может завалить медведя. Поэтому его предпочитают разрывать изнутри приманкой из заточенного китового уса. Снаружи медведя не возьмешь даже с ружьем.
На зимовье вернулся с медвежьей отметиной через все лицо ото лба к щеке У белого медведя когти около 10 см (на рисунке справа). Это у современного. А мы читали что 100 лет назад они были вдвое крупнее.
Если он оставит на лице отметину… «через все лицо ото лба к щеке».
Вообще-то, между лбом и щекой нет «всего лица». Лоб переходит в щеку через глаз. Может быть, через весь глаз, а не через все лицо? Суханов бы вернулся без глаза.
Еще цитата:
Сила этого зверя поистине поразительна. Он способен вытащить на лед и поднять вверх по склону тушу моржа весом более полутонны. Тюленя-лахтака, весящего ненамного меньше самого медведя, хищник может убить, раздробив единственным сокрушительным ударом лапы череп жертвы, и при необходимости перенести ее тушу в зубах на расстояние до километра.
А Самсончику только царапинку оставил.
Слева на фотографии лапа бурого медведя. У белого вдвое больше. Обратите внимание на размер когтей. Жаль, не нашел фотку лапы белого медведя на фоне человека.
Цитата: Весной 1785 года артель вернулась в Архангельск с моржовыми салом и клыками, голубыми песцовыми шкурками, гагачьим пухом, медвежьими шкурами (две из них были трофеями Суханова)
Ого! Оказывается он не одного а двух белых медведей завалил в рукопашном бою! Обратите внимание на дату. Весна 1785-го года. А родился то он летом 1768-го года! Значит 17 лет ему исполнится летом 1785 года. То есть, обоих беломедведов он завалил в 16 лет! Жаль что к тому времени вымерли мамонты. А то б Самсон Суханов и их валил пачками.
Вот второй вариант его биографии от 1818 года от летописца с красивой исконно русской фамилией Свиньин (Это не шутка!):
Всем любителям художеств известен в Петербурге Самсон Семенович Суханов за весьма искусного каменьщика-ваятеля. … Отец его Ксенофонт …
Отчество Семенович, а отец — Ксенофонт. Это типичный пример зоологического идиотизма.
Так Семенович или Ксенофонтович? И эта путанница повторяется почти во всех источниках. Кстати, почему если нерусский то фамилия красивая — Монферран, Бетанкур, а как русский то сразу Свиньин! Словно выдумавшие всх этих лиц специально стремились унизить русских. Товарищ Свиньин продолжает:
Мать же его кормилась зимою подаянием, а летом жила в работницах, где и произвела его на свет на сенокосе в 1766 году.
Жаль что Свиньин не рассказал от кого она родила на сенокосе — от Семена или Ксенофонта? Это уже вторая версия биографии. По первой он родился на 2 года позже. Наверное в 66-м году родился от Ксенофонта, в 68-м от Семена.
Далее мы узнаем, что это были ночные бои с медведами в полярную ночь. Конкурс зоологического медвежьего идиотизма продолжается:
1-го октября закатилось солнце, настала глубокая темнота… Однажды Самсон, идя по горе с одним из товарищей своих – встретил страшного белого медведя. Зверь шел прямо на него на задних ногах с раскрытою пастью и ужасным ревом
Так вот откуда пошел превед медвед! Его ведь тоже изображают на задних ногах и с раскрытою пастью!
Напомню — дикие русские обезяностроители, скакавшие в мороз по строительным лесам, тоже работали в темноте полярной ночи, для чего и держали в зубах кольцо фонаря.
Мочной Самсон, оставленный своим товарищем, перекрестясь, ставит лыжи свои на снег *), берет рогатину в руки, с стремлением нападает на неприятеля своего и к счастью дает ему глубокую рану в бок: увидь текущую кровь, медведь придается бегству **) и в виду победителя падает от изнеможения.
Оказывается, медведь не наваливался на Самсона, а наоборот, убегал с перепугу! Так что делал медведь: трусливо убежал или мужественно навалился? Сочинявшие этот идиотизм не учли главного. Медведь никогда не убегает получив ранения. Именно на этом принципе основан метод охоты на медведя с помощью рогатины. Медведь натыкается на нее и своей же собственной силой продолжает на нее насаживаться несмотря на боль. Самсоновские же медведы какие-то пугливые. То боятся обойти воткнутые в снег лыжи, то боятся ранений от ножа. Это какие то антимедведы или лжемедведы.
Самсон, с помощью трусливого товарища своего, несколькими ударами довершает победу, снимает с него кожу и с торжеством возвращается в жилище свое.
Представляю что это за картина. Напасть на раненого белого медведя. Раненый — не мертвый. Он еще опаснее чем не раненый. А эти 2 товарища смело к нему подкатили.
В январе 1785 случилось ему, опять одному, напасть на зверя сего, и тогда уже он не с трусостью, но с бодростью духа, шел прямо на него и победил.
Оказывается, первый мишка убегал, а второй навалился. Так все-таки, медведи пугливые или смелые?
А потом он напал на динозавра и победил, а потом на трехголового Змея-Горыныча. А когда гады фашисты напали на святую Русь, гранитоломатель Самсон нападал с рогатиной на бронетанк «Пантера». Танк сломал рогатину, навалился всей броней на гранитоломателя, а гранитоломатель голыми руками разорвал танку гусеницу, вынул нож из голенища и снял с танка броню и кусок мяса. А другой танк убегал от Самсона. Но Самсон догнал и тоже снял шкуру. А потом он вышел с рогатиной на бронепоезд и победил его. А потом на броненосец и утопил его. А когда он был маленький атеистический мальчик Самсоша, то нырял в воду и утопил большую белую акулу, кита и кашалота. Самсоша без оружия 2 полуторатонных мишек завалил а дикие русские обезьяны-строители без всяких измерительных приборов построили самый красивый город. Однобокая фантазия.
А вот третий вариант биографии Самсона из библиографической энциклопедии:
родился 27 июня 1776 г. в Евской волости Вологодской губернии, умер в 1820-х годах. И так, он родился сначала в 1766 году, потом в 1768-м и 1776-м. Соответственно, на медведа он ходил уже в 8-ми летнем возрасте. А умер в 1820-х. Казалось бы, 3 дня рождения с разбросом в 10 лет хватит. Но, не тут-то было. Медведоборческий зуд зудит. Как черт из табакерки выскакивает это http://www.booksite.ru/fulltext/dvi/nsk/aya/7.htm:
Время не сохранило ни дома, ни родственников непревзойденного мастера. Остались лишь документы, позволяющие рассказать об этом удивительном человеке — Самсоне Ксенофонтовиче Суханове.
Первым биографом С. Суханова был издатель журнала «Отечественные записки» П. П. Свиньин, опубликовавший большую статью — биографию. Работа содержит много ценных сведений, однако, как показали многолетние исследования проф. Н. П. Борисова и проф. Н. Ф. Хомутецкого, в статье допущен ряд неточностей и даже ошибок.
В том числе неправильно указан год рождения мастера. Изучение и проверка данных жизни С. Суханова дают основание теперь сказать, что Самсон Ксенофонтович родился в 1769 году в деревне Завотежице, около села Красноборска (ныне Архангельская область).
То есть, по уточненным данным, медведов замочил в 15-тилетнем возрасте. Продолжаем читать:
Имущество его в 1837 году было продано на торгах в счет стоимости потонувшей на Ладожском озере баржи с пьедесталами под памятники М. Кутузову и Барклаю де Толли. Новые пьедесталы пришлось изготавливать на собственные деньги.
Ну вот опять! Мы же читали в предыдущем источнике, что он умер в 20-х годах! А оказалось после 1837 года опять был жив. Самсон Воскрес! Воистину воскрес!
Они ссылаются на документ:
В одном из архивов проф. Н. Хомутецкий обнаружил волнующий документ о последних годах жизни мастера…
В третьем источнике уточняется, что прошение было подано в 1840-м году:
Семья Суханова была полностью разорена. Об этом свидетельствует прошение Великому князю от 5 октября 1840 года (этот документ обнаружил исследователь русского искусства профессор Н. Комужецкий).
А ведь только что мы читали, что его обнаружил Хомутецкий.
В документе старый мастер пишет о том бедственном положении, в котором оказалась его семья и просить выдать «…для насущего питания семейства всемилостивейшее вспоможение». Просьба, судя по всему, осталась без ответа, но этот документ помогает установить примерную дату кончины знаменитого каменотеса. Умер Самсон Суханов в полной нищете в сороковых годах прошлого века.
Так что, пока что, рождался 4 раза — в 1766, 1768, 1769 и 1776, а умирал всего только 2 раза — в 20-х и 40-х! Разброс 4-х дат рождения составляет 10 лет, а двух дат смерти — 20.
А почему он рождался 4 раза, а отцов только двое? А потому что Семен и Ксенофонт по 2 раза становились его отцами. Но мать так и осталась девственницей.
Читаем дальше http://s-pb.in/samson-suchanov: а потом пришла очередь Стрелки Васильевского острова. Артель Суханова появилась на Васильевском острове в 1803 году. Ей предстояли земляные и каменные работы. Земляные — поднять низкий берег и перед зданием Биржи, потеснив реку, насыпать площадь, одеть ее в гранит. По рисункам И. П. Прокофьева Самсон Ксенофонтович высек Нептуна с трезубцем и колесницей, богиню Навигацию с Меркурием и двумя реками. Они украсили фасад и противоположную сторону Биржи. Пять лет артель Суханова одевала в гранит мыс Васильевского острова, а затем были созданы Ростральные колонны.
В артель к нему люди пошли охотно. Видели: человек он справедливый, бывалый, мастер знатный, дотошный — в свободное время выучился грамоте, учится архитектурные чертежи читать — с таким не пропадешь.
Это специально для тех, кто верит тому, что злые дикие русские цари людей загоняли силой на каменоломни как рабов.
А потом были колонны Исаакиевского собора. На башне Адмиралтейства стоят высеченные им статуи воинов. Его артель одела камнем Крюков канал и построила почти стометровый Синий канал, в Павловском парке — мостик, а в Баболовских банях высекли огромную каменную ванну из цельного куска гранита, в Москве — пьедестал для памятника Минину и Пожарскому.
Много сделал Самсон Суханов для города на Неве. А вот старость была у него тяжелой. К середине XIX века, когда классицизм стал выходить из моды, у его артели сократилось число заказчиков. Началась полоса неудач. Он умер таким же бедняком, каким пришел сюда из-под Вологды.
Какая разница, какой стиль? Главное уметь резать камень. Хоть в стиле рококо, хоть барокко. Нептуна он вылепил по рисунку И. П. Прокофьева. Стиль задает не каменщик, а художник. А уж отрубывание глыб в скалах вообще не зависит от стиля моды. Если мода на блондинок прошла то хороший фотограф не сможет фотографировать брюнеток и у него начнется полоса неудач? Почему ему придумали имя Самсон? Потому что Самсо́н (ивр. שִׁמְשׁוֹן, Шимшо́н) — ветхозаветный Судья-герой, прославившийся необыкновенной физической силой:
«И сошел на него Дух Господень, и он растерзал льва; а в руке у него ничего не было» (Судей 14:6)
Вот в честь него и назвали русского сказочного богатыря. Библейский Самсон порвал льва — самого большого хищника в тех местах, а русский Самсон — белого медведя, тоже самого большого хищника в его местах.
«Самсон» — центральный фонтан дворцово-паркового ансамбля Петергоф скульптора Михаила Ивановича Козловского, «Самсон, раздирающий пасть льва».
А. М. Платунов, автор солидного труда «Так строился Петербург» (издан в 1997 году), написал в сноске: «Самсон — древнегреческий мифический герой, которому приписывалась сверхъестественная физическая сила и отвага» Таким образом, по воле Платунова, Самсон «перекочевал» в древнегреческую мифологию.
Нашел он свежую ослиную челюсть, протянув руку свою, взял ее, и убил ею тысячу человек. (Судей 15:15)
Ну, хорошо, возразите, как он может быть вымышленным персонажем? Ведь наверное есть его могила?
Цитирую: Мы не знаем ни год смерти великого мастера, ни место, где он был похоронен.
Так он вознесся на небо! На огненной колеснице! Запряженной в ангелов с лицами белых медведей и с крыльми бабочки! Самсон воскрес! Во истину воскрес! Пришли утром атеисты помолиться Самсону, а могила пуста. И только ангел в белой одеже говорит «Что вы пришли искать живого среди мертвых?»
В книгах о городе искусствоведы даже не упоминали его имени.
Какое может быть лучшее доказательство несуществования в природе этого Самсона? В книгах о Питере не упоминался раньше, а потом вдруг как прорвало — появляется почти во всех книгах о Питере. Ведь надо кому-то приписать таинственный способ вырубки гранита для всего Питера.
Как можно не знать место погребения и год смерти? И дети его тоже не знают? И внуки? Ведь он был женат по их версии. Звали ее Евдокия Правдина. Вот откуда пошло название газеты «Правда»!
Долгое время мы даже не знали, как он выглядит.
Однажды у одного московского коллекционера нашли старый холст. Под толстым слоем копоти и грязи невозможно было разобрать, что на нем изображено. Но реставраторы все-таки заинтересовались холстом. Сантиметр за сантиметром они начали очищать его и увидели подпись художника: «Василий Тропинин» — автор многих картин и портретов знаменитых людей.
Когда холст очистили целиком, то оказалось, что это портрет старика, стоящего возле стены. Рядом изображена круглая база могучей каменной колонны. В руках старика каменотесный молоток. Установили, что это Самсон Ксенофонтович Суханов.
Как установили — науке не известно. Установили и все. Раз мужик с молотком, то только Суханов. Но если мы верим в двух белых медведов, погибших в рукопашном бою, то поверим и в это. Нам теперь все ни по чем. То есть, по плечу.
Небольшой зоологический идиотизм из другого источника:
Деревенский поп отыскал ему редкое имя — Самсон, наверное, и не зная, что по древним мифам Самсон — силач необыкновенный.
Ну придумать такое, что именно поп и не знает библейский рассказ о Самсоне. Попы Библию не только не читают, но даже никогда ее не видели! Деревенский врач или сапожник может не знать, и то, вряд ли. Но только не поп. В те времена Библию знали все. По крайне мере, основные библейские сюжеты.
Фамилию Суханов мифотворцы тоже взяли не случайную. Сухан — тоже богатырь, но русский. В «ПОВЕСТИ О СУХАНЕ» неизвестного автора 17 века более чем 90-летний Сухан вырвал с корнем молодой дуб и этим дубом перебил татарское войско, после чего был застрелен из пушки:
Во граде КиевЪ бысть при старосте,
При великом князе Манамахе Владимеровиче,
Был богатырь стар добрЪ,
Больши ему девяноста лЪтъ. …
И поехалъ Сухан ко дуброве зеленой,
И наехал сыр-зелен падубок,
Да вырвалъ ево и с кореньемъ,
Да едет с ним не очищаюч …
Восплакала мать Суханова…
И отънесла ево в пещеру каменну:
«Тут тебЪ, Суханушко, смертной животъ во вЪки».
У более чем 90 летнего Сухана оказывается была жива мать, то есть ей минимум 110 лет. И так, что мы имеем в сухом остатке? Гигантские гранитные блоки отрубывал и обтесывал до совершенных форм медведобой Самсон Ксенофонтович Суханов, сын Семена, трижды рожденный и дважды умерший, а устанавливал мегалиты напопА восставший из ада мертвец Август Августович Бетанкур и живой русский архитектор Монферран, тоже Август Августович.
Википедия. Обратите внимание на его вторую фамилию.
Па́вел Петро́вич Тугой-Свиньи́н (1787-1839)
Родился в усадьбе Ефремово Галичского уезда в семье лейтенанта флота Петра Никитича Свиньина и Екатерины Юрьевны Лермонтовой. Поэт М. Ю. Лермонтов приходился ему двоюродным племянником.
Не понятно, откуда у него фамилия Тугой. Он Самсону Суханову приписал двух отцов, может быть, потому, что у него самого было 2 отца, и один из них Тугой?
Служил в Московском архиве Коллегии иностранных дел.
Во всех своих многочисленных занятиях Свиньин был дилетантом.
… в литературном обществе к Свиньину относились по большей части иронически из-за его склонности к преувеличениям с оттенком сенсации, а также из-за готовности прислуживаться перед властями (его брат был женат на сестре могущественного П. А. Клейнмихеля).
Зло вышучивали его как Пушкин (сказочка «Маленький лжец»), так и Вяземский (эпиграмма «Что пользы, — говорит расчетливый Свиньин»).
Даже Пушкин назвал его «маленький лжец»! А современные ученые его считают большим правдецом, составившим правдивейшую биографию Самсона Суханова!
«Беспокойно преувеличенный патриотизм» Свиньина проявлялся в увлечении исторической беллетристикой и в том, что «для каждой книжки своего журнала создавал он какого-нибудь русского гения-самоучку»»
Еще вопросы остались? Напоследок, вот сказочка Пушкина о Павле Свиньине:
Павлуша был опрятный, добрый, прилежный мальчик, но имел большой порок. Он не мог сказать трех слов, чтоб не солгать. Папенька его в его именины подарил ему деревянную лошадку. Павлуша уверял, что эта лошадка принадлежала Карлу XII и была та самая, на которой он ускакал из Полтавского сражения. Павлуша уверял, что в доме его родителей находится поваренок-астроном, форрейтор-историк и что птичник Прошка сочиняет стихи лучше Ломоносова. Сначала все товарищи ему верили, но скоро догадались, и никто не хотел ему верить даже тогда, когда случалось ему сказать и правду. http://pushkin.niv.ru/pushkin/text/articles/article-051.htm
Официальные историки с очень умным видом любят насмехаться над всякими чудоверцами. Какие еще тарелки?! Какие еще зеленые человечки! Это все брехня! Ха-ха-ха! А сами свои официальные правдивые истории строят на сочинениях патологических лжецов, которые не могут сказать трех слов, чтоб не солгать.
Отдельная тема по биографиям петростроителей: У главных строителей Петербурга нет ни могил ни потомства ни портретов. Потому что их недовыдумали.
Александровская колонна выполнена из гранита особого, розоватого цвета и называется «рапакиви».
30 августа 1834 года, в праздник Святого Александра Невского, в 12 часов 30 минут под залпы артиллерийского салюта был открыт этот памятник победе Александра I над Наполеоном. Военный парад продолжался 3 часа.
Высота колонны без ангела и постамента по разным данным от 25.6 м (википедия) до 27.5
В разных источниках приводятся одни и те же данные: «Нижний диаметр колонны 3,5 м (12 футов), верхний — 3,15 м (10 футов 6 дюймов)». Это мелкое начало официальных абсурдов, ибо соотношение по метрам 0.9, а по футам 0,883.
Хронология событий по официальной версии такова:
1831
Май — начало работ по отделению гранитного монолита от скалы, по методу С. К. Суханова. 19 сентября — колонна отделена от скалы (то есть, отрубили за 4 месяца).
Для гранитного монолита колонны была использована скала, которую обрабатывали в 1830 — 1832 годах в Пютерлакской каменоломне между Выборгом и Фридрихсгамом. От скалы была отсечена призма, значительно превосходившая своими размерами будущую колонну.
История создания Александровской колонны изложена в двух альбомах, изданных Монферраном в Париже. «Старый» цветной альбом издан в 1832 году, «новый» черно-белый в 1836 г. под названием «План и детали мемо¬риального памятника, посвященного императору Александру».
Новый альбом можно посмотреть на сайте Национальной Российской Библиотеки http://leb.nlr.ru/fullpage/324256/ и тут https://vivaldi.nlr.ru/bg000010001/view. (Или в несколько худшем качестве тут http://and110.ucoz.ru/gub/piter/03/sam.html).
Старый альбом Монферрана выложен на сайте французской национальной библиотеки http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b7200387b (Или с более низким качеством тут http://and110.ucoz.ru/gub/piter/06/sam.html).
Подпись к альбому:
Auteur : Ricard dit de Montferrand, Auguste (1786-1858). Illustrateur
Sujet : Saint-Petersbourg, Colonne Alexandrine, v. 1832
Date de mise en ligne : 24/02/2012 Альбом 1832 года.
На сайт фр. библиотеки выложен в 2012 году.
Вот что говорит и показывает официальная беломедвежья версия:
Благодаря усилиям рабочих и находчивости Яковлева удалось благополучно отколоть глыбу гранита немногим более 30 метров, а толщиной около 7 метров. Вес глыбы составлял свыше 230 тысяч пудов. (около 4000 тонн, или 70 железнодорожных вагонов груза, то есть 2-3 поезда!).
Это что за такое? Как можно отколоть глыбу 7 метровой толщины? Чего вдруг 7 метров отколятся? Это 4 человеческих роста! Зачем 7-ми метровую откалывать, если колонна 3.5 метра толщиной? Ровно в 2 раза тоньше. Зачем заранее создавать лишнюю работу? И отколоть такую глыбу сложнее, а потом еще и отрубывать от глыбы лишнее. Зачем? Может быть, хотели сделать две колонны? Тогда, давайте посчитаем какова высота заготовки колонны? Плотность гранита 2.6. Считаем 4000 / 2,6 / 7 / 30 = 7,3 м.
То есть, была вырублена квадратная в сечении заготовка, каждая сторона которой вдвое толще будущей колоны. Значит, из нее можно было вырезать ровно 4 колонны! Где остальные 3 колонны? В Баальбеке?
Так Монферран изобразил в своем альбоме 1836-го года на 51-й странице отделение каменной глыбы от скалы. И в таком состоянии каменоломня была, скорее всего, аж в 1830 году, в начале вырубки, ибо это начальный этап процесса. Потому что в июне 1832 года колонну уже увезли оттуда.
Обратите внимание — кувалдами лупили вертикально сверху вниз, чтобы отделить горизонтальную заготовку от скалы сбоку. Это понятно. Но как эту заготовку отделить снизу? Об этом текстовые источники умалчивают. (Я не нашел). Судя по рисунку, мужики вгрызались под глыбу (на 7 метров), проделывая углубление выше человеческого роста, чтобы, стоя под глыбой, махать сверху вниз кувалдой.
Тогда возникает вопрос — под эту заготовку ставили опоры, чтобы она на них оказалась после отрубывания сбоку? Или она после отрубывания свободно падала с высоты 2.5 метров? А если 4000 тонный гранитный монолит треснет при падении? Весь титанический труд сотен людей насмарку?
Но, самое главное, — какой должен быть лом, чтобы отколоть 7 метров гранита? Где такие 7 — метровые ломы берут?
На рисунке действительно стоит мужик с длинным предметом, похожим на лом! Может быть это линейка? Я выделил фрагмент рисунка, где мужик стоит с таким длинным предметом в 3 человеческих роста, то есть, не более 6 метров. Может быть, уже на 1 метр его забили? И как по такому лому стучать кувалдой сверху? В прыжке или на стремянку залазить? Что за шутки?
И еще. Если бить по лому такой длины, то ничего им не выбьешь. Он будет сам гнуться от ударов, «играть». Все равно, что пытаться забить тонкий гвоздь полметровой длины. Нет абсолютно твердых материалов. При ударе любой лом сжимается на какую-то долю от длины. Чем больше длина, тем больше он будет сжиматься и гнуться от удара, не доводя силу удара до противоположного конца. В общем, будем считать, что это не лом, а измерительный инструмент.
Чтобы отделить толстую глыбу, не обязательно пробивать отверстия на всю толщину, достаточно сделать отверстие на малую часть толщины, а потом гранит расколется на всю толщину.
Вот, например, старинный американский рисунок отколотого гранита со следами таких отверстий лишь на часть длины отколотой глыбы: Взято отсюда http://www.stonestructures.org/html/marble_hills_vermont.html
Вот страница из «блог о камне» где показаны современные примеры откалывания таким методом http://blogokamne.ru/katalog-rabot/praktika/kak-raskolot-kamen-ili-kamennuyu-glybu.html
Вот как, например, выглядят клинья:
А теперь посмотрим картинку того же Монферрана из его более раннего альбома 1832 года:
Выровняли вершину холма. Я бы не удивился, если бы выровняли каменную скалу только над заготовкой под колонну. Но, мы видим, что выровняли аж до дальних деревьев примерно в сотне метров. Зачем?
Но еще более удивительно, то что нет никакого 2.5 метрового подкопа снизу. Более того, и не будет. Потому что торчащая из земли гранитная скала как раз имеет высоту 7 метров (более трех человеческих ростов).
Так что вопрос остается открытым. Тем не менее мы видим очень четкую ровную линию под этой глыбой:
Может быть, слой гранита был ограничен снизу, то есть, гранитная скала не уходила на глубину, а стояла на какой-то поверхности или разные слои гранита лежали друг на друге? Но, почему линия разделения такая ровная словно искусственная?
Это напоминает новые обстоятельства, открывшиеся в 2014 году при раскопках в Баальбеке. Оказалось, знаменитый Южный камень, скорее всего, отрезан снизу от скалы горизонтальным разрезом. Линия разреза обнажилась, когда сняли слой почвы под камнем:
Может быть, конечно это просто линия лишь вокруг мегалита, но не сквозная, никто не проверял пока, сквозная ли она. Чтобы проверить, надо этот кирпич приподнять домкратом с одного конца, что вполне реально. Бывают домкраты на сотни тонн. Но, как этот горизонтальный разрез вдоль камня смогли сделать — не могу представить. Первое что приходит в голову — два человека станут с противоположных боков камня, натянут струну или трос и начнут пилить, проходя вдоль камня.
Но, как выдержать ровную линию? Тогда надо протянуть вдоль мегалита направляющие, и по ним будут будет ехать 2 тележки с натянутой между ними струной. Если струна оборвется, то придется пилить заново с самого начала. Чтобы этого не было надо делать толстый пропил и прокладывать какие-то подпоры, чтобы между поверхностями оставался просвет, и в этот просвет можно было бы просунуть один конец струны. Но куда делись после всего процесса подпоры? Может они уже расплющились и сгнили или они были из льда и уже растаяли и впитались. Это моя очень приблизительная фантазия, на правильность не претендую. Просто мысли вслух. Предлагайте свои версии в комментариях,
Вторая версия — высокотехнологическая. Андрей Скляров в последней экспедиции в Баальбек в марте 2014 усмотрел удивительный пропил нулевой толщины. Причем, не сквозной!!!
Скорее всего, он сделан лучевым резцом неизвестной высокотехнологичной конструкции. Такой луч вполне мог сделать подрез и под этим мегалитом.
В наше время снизу подрезают гигантскими пилами. Дисковыми, цепными, тросовыми (канатными). Вот современная схема: Посмотрите еврейский народный научно-популярный видеоролик об этом методе http://english.thekotel.org/content.asp?back=1&id=97. Но, как снизу отрезали этот блок древние евреи, прежде чем отрубывать сбоку? Этот вопрос и у евреев обходится вниманием.
И еще. На еврейском ролике каждый рычаг дергает один герой. А в русском варианте по 40 героев-Сухановцев:
в них вставляли железные желоба, а в желоба — по два кованых клина. По команде молотобойцы тяжелыми кувалдами одновременно ударяли по клиньям, пока в скале не появлялась трещина. В нее вставляли железные рычаги с кольцами и канатами. За каждый канат одновременно бралось и тянуло по 40 человек.
Это ж какой толщины должны быть железные рычаги, чтобы они не согнулись от 40 богатырей? Ведь что такое рычаг? Это длинная палка, в которой ось вращения находится очень близко к одному концу и очень отдалена от другого, за который тянут 40 человек.
Монферран порадовал нас картиной отодвигания этой глыбы на 52-й странице альбома:
Мы видим совсем не то, что слышим (читаем). Отодвигают не 4000 тонную глыбу, а уже готовый прямоугольный брус толщиной 2 человеческих роста, то есть 3,5-4 метра, вес которого уже близок к весу колонны — около 1000 тонн:
Чтобы измерить толщину монолита, я наложил 2 человека с этого рисунка — одного ближе к нам, второго чуть дальше. Очевидно, толщина монолита примерно 2 человеческих роста, а никак не 4. Пишут, что отодвигали глыбу толщиной 7 метров, а рисуют 3.5. Рисует не абы кто, а лучший рисовальщик и архитектор того времени, руководитель проекта Огюст Монферран. Не может он допускать двукратную ошибку в пропорциях на переднем плане рисунка.
Еще загадка. На первом рисунке из этого же альбома тут была скала около 10 метров высотой. На втором рисунке из старого альбома от нее осталась выровненная скала 7 метров высотой. Теперь мы видим только 3.5 метра. При чем не только заготовка под колонну, но, и оставшаяся часть скалы такой же высоты. Вопрос — где оставшаяся часть скалы позади этой заготовки высотой почти в 3 таких заготовки?
Вершина этой скалы должна достигать верхнего конца рычагов, изображенных на рисунке! И где же она? Посмотрите еще раз на первый рисунок каменоломни. Куда целый каменный холм провалился? Или он наоборот, улетел? Вместо него на рисунке груда округлых валунов естественного происхождения. Гранитный холм тоже порубали на куски, а на их место натаскали валуны? Силу то мужицкую девать некуда, целый день сидят в офисах за компьютерами, и, поэтому, делали бесполезную работу для разминки?
И, возникает вопрос: кто и как удерживал эти длинные столбы от опрокидывания? Эти 10-метровые столбы с веревками находятся в неустойчивом состоянии. И они не просто вкопаны в землю, а воткнуты в длинную щель. И эти столбы начнут дергать 40 мужиков, они будут раскачиваться. Почему бы им не упасть? Особенно после того как глыба будет опрокинута. А если упадут то мало не покажется. Толщина этих столбов около метра. А мужики прямо под столбами. Вот что дальше пишут официальные историки:
Глыбы откалывались от скалы так ровно, что иностранные инженеры никак не могли понять, как этот не сведущий в геометрии мастер проводил свои точные расчеты.
Расчет то сделать можно, бумага все стерпит, но как отрубить так гладко? Разве дело в расчете?
Цитирую дальше официальная версия:
В течение двух лет (1830-1831) днем и ночью, в будни и в праздники на скале раздавался неумолчный стук кувалд. Вдоль скалы стояло до 400 рабочих.
Что там могли делать 400 рабочих? Сколько рабочих с кувалдами могут поместиться на 1 метре? От силы 3, если каждая тройка рабочих станет в линию перпендикулярно к линии разлома (двое с кувалдами и один держатель лома между ними). Значит, на всю длину заготовки станет 81 рабочий. Я не поленился, пересчитал людей на приведенном рисунке Монферрана. Начитал 80. Это реально. А куда впихнуть еще 320?
Читаем дальше официальную версию:
Вдоль скалы стояло до 400 рабочих, часть из них держала в руках длинные, окованные сталью ломы, направляя их вертикально к горе.
По каждому такому лому два человека попеременно били кувалдами. Особенно тяжело было тем, которые держали ломы: сотрясение от удара кувалд передавалось всему телу, а страшный лязг вызывал глухоту. Через два-три месяца приходилось менять рабочих: одни из них становились глухими, другие получали паралич рук.
А это что за безумие? Почему это «сотрясение от удара кувалд передавалось всему телу, а страшный лязг вызывал глухоту» только у тех, которые держали «окованные» ломы? Мужики с молотами были в наушниках, а держатели ломов без? Проблема, что ли, воткнуть всем затычки в уши? И что, удар не действовал по первому закону Ньютона с такой же силой на кувалду? Или кувалды были мягкие резиновые? Но, главное, зачем вообще кому-то держать ломы? Нельзя, что ли, соорудить что-то типа табуретки с дыркой для лома по центру, чтобы держать вертикально лом? Может быть еще поставить людей поддерживать штаны молотобойцам вместо пуговиц и поясов? Лучше пусть побольше мужиков кувалдами работают. Табуретка с дыркой может держать лом, а бить по нему табуретка не может — могут только мужики.
В карьере Пютерлакс одновременно было занято 600 человек, работавших под руководством техника-самоучки Василия Яковлева, 20-летнего юноши, одаренного недюжинным умом и организаторскими способностями.
Только что ведь они же писали о 400. Хотя, на рисунке только 80 разместились. Теперь еще 200 итого 600. Кто больше?
Итак, всплыл новый гранитоломатель. 20-летний самоучка. С вполне русским именем и фамилием. У Самсона Суханова имя еврейское, а у Яковлева все русское. Как же так? Он что смеется над нами?! Вот перед нами отрывок из книги. Степан Балашов, «Алексеевы»:
Василий Абрамович Яковлев (1806—1848), дед К. С. Станиславского и его братьев и сестер. Был он крупным подрядчиком по поставке камня для строек в Санкт-Петербурге и работал с архитектором О. Монферраном – в частности, поставлял гранит для строительства Исаакиевского собора и сооружения на Дворцовой площади перед Зимним дворцом Александровской колонны, воздвигнутой из двух цельных, вырубленных из природного массива глыб.
Из каких еще двух глыб? Это еще одна официальная версия?
Василий Абрамович, человек образованный, часто ездил за границу, знал иностранные языки, слыл большим театралом и был близок с театральными кругами Петербурга. В. А. Яковлев состоял в гражданском браке с француженкой Мари Варлей (Marie Varlet), актрисой, игравшей в Париже и в Петербурге, в Михайловском театре. В России ее звали Марией Ивановной. Изображений Василия Абрамовича Яковлева не осталось, и никто из его потомков не знает, какова была его внешность. http://fictionbook.ru/author/balashov_s_s/alekseeviy/read_online.html?page=2
О! Еще один мифический персонаж? Василий Абрамович. Это как можно умудриться не оставить портрета? Ездить по заграницам в театральных кругах, вырубить весь гранит для Питера и не нарисоваться ни разу? Даже словесного описания его внешности не осталось! У Суханова не осталось потомков и могилы но остался портрет, а у этого осталось потомство но не осталось портрета.
На изображении крупным планом заготовки для Александровской колонны можно разглядеть 3 бессмысленных прямоугольных отверстия:
Как говорится, «Дьявол кроется в деталях». Такие же незначительные детали непонятного предназначения встречаются практически на всех известных древних мегалитических объектах. Это отдельная тема. Но такие отверстия в Баальбеке наиболее похожи на питерские:
Возникает интересный вопрос. Огюст Монферран — это личность нашей цивилизации или нет? Если нашей, то откуда он знал как выглядела заготовка для колонны при чужой цивилизации, построившей мегалитический комплекс в Баальбеке? Откуда он знал об этих прямоугольных отверстиях? То ли 200 лет назад были уже известны древние мегалитические объекты, то ли Монферран не из «наших». То ли его «не наши» просвещали каким-то образом. Во сне ли, в сеансах спиритизма или непосредственно при физическом общении.
Моя версия — Монферран этими деталями на рисунках намекает умным людям, что он рисует туфту по принуждению. Его под угрозой смерти заставили взять на себя строительство АК и Исаакия, и он придумывал всякие делали в своих рисунках, чтобы те, кому интересна правда поняли что это бред сивой кобылы. А остальные правдоненавистники найдут то, что им надо. Смотрите — вот вам палками колонну ворочают. Никаких пришельцев и высокоразвитых технологических цивилизаций.
Подробнее тема прямоугольных отверстий на загадочных сооружениях древних цивилизаций по всему миру тут http://levhudoi.blogspot.ru/2015/08/blog-post_6.html
Перед нами 35-й рисунок из альбома 1832-го года с сайта французской национальной библиотеки http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b7200387b. На сайт фр. библиотеки альбом выложен в 2012 году. Копия альбома тут http://and110.ucoz.ru/gub/piter/06/sam.html с меньшим качеством.
Здесь изображена колонна, обвитая канатами внутри подъемной башни.
Чтобы колону зацепить в вертикальном положении, ствол колонны опоясывали 5 колец, состоящих из 6-ти кубических наростов. Чтобы лучше разглядеть, я вырезал колонну и расположил горизонтально:
Эти кубики примерно полуметрового размера не могут быть как-либо приклеены к стволу. Потому что на них приходится чудовищная нагрузка при подъеме колонны. По 20 тонн на каждый. (Обратите внимание также что за круговой выступ вокруг верхней части колонны канаты не зацеплены совсем. Это нам пригодится в дальнейшем). Они просто каким-то образом выращены из камня, либо просто при вырезании колонны из призмы эти части обходил резец.
Забегая вперед замечу, что аналогичные выступы на колонне Исаакиесвского Собора Монферран нарисовал и на единственном рисунке Исаакиевского альбома на странице 98:
Эти кубические выступы из питерских колонн связывают Питер с древними мегалитическими объектами. Вот аналогичные выступы из скалы в Ольянтайтамбо (Перу):
Кстати, эти совершенно удивительные усеченные конусы торчащие из скалы — уменьшенные копии Александровской колонны. Осталось отпилить от стены и отправить на Дворцовую Площадь в центр Питера.
Вот в Египте:
Ну и так далее:
Что еще объединяет александровскую колонну с древними мегалитами? Это мы можем узнать из малоизвестной, но очень важной статьи «Ангел над городом» http://www.biohim.ru/library/847.php:
Настоящие герои 300-летия Петербурга — не горожане и уж тем более не власти предержащие. Реставраторы. Владимир Сорин «лечил» одну из главных святынь Петербурга — Александрийский столп. Два года его рабочее место находилось в 50 метрах над Петербургом.
Ошибка Монферрана:
Сорин заглянул внутрь капители, где находились держащие вершину конструкции, и воочию увидел результаты единственной ошибки Монферрана.
Великий Огюст вместо гранита использовал кирпич: в тот год в России была холера, на гранитных карьерах умирали люди, подрядчики подводили, а царь торопил.
Объяснение абсурдное. Этот кирпич укладывается в теорию реконструкции старой колонны. На вершине, как вы помните, раньше было другое существо, его меняли вместе с вершиной. И сделали как могли примитивные строители из нашей цивилизации 200 лет назад.
Это традиционная ситуация на древних мегалитических объектах, где соседствуют древние гигантские хорошо обработанные мегалиты без всякого соединительного раствора с более поздним примитивным новоделом более поздней примитивной цивилизации (инки, египтяне, римляне…), где камни скреплены каким-нибудь раствором, например, глиной. Новые цивилизации просто используют в качестве основы древние мегалиты, достраивая на них себе жилища или культовые сооружения. Не пропадать же добру. На древнюю полигональную кладку кладут обычную прямоугольную кладку из обычных кирпичей или камней.
Вот пример такого соседства из пирамидоегипта:
А это в Перу:
Александровская колонна прекрасно вписывается в эту традицию сочетания древних высокотехнологичных мегалитов без всякого соединяющего раствора и более современных примитивных кирпичей или просто камней, соединенных каким-нибудь раствором). Продолжаю цитировать статью «Ангел над городом»:
За два почти века кирпич на известковом растворе впитал около трех тонн воды, и на главную площадь города в канун юбилея могла обрушиться часть, а то и вся капитель.
Сорин немедля привлек к исследованиям лучшие научные силы Петербурга. Специалисты из НИЦ-26, работающие на Минобороны, по долгу службы изучают свойства и прочность того самого гранита, из которого вырублена Александровская колонна…
— Они ответили на все наши вопросы, — говорит Сорин, — и сделали прогнозы. Их выводы и определили стратегию реставрации. Оказалось, предстоит капитальная работа.
Чего стоило вынуть набухший искрошенный кирпич, заменить на гранит, прочистить памятник изнутри, просверлить 56 незаметных отверстий в бронзе, создать систему вентиляции. Работали с помощью эндоскопа, телеуправляемой камеры и… коловорота. Висели в штреке внутри колонны головой вниз, на морозе примерзали волосы.
Мастер-реставратор Петр Португальский в 25-градусный мороз сверлил основание вручную. Реставратор Сергей Морозов, самый гибкий и узкий, раздевшись, протиснулся внутрь Ангела через отверстие 17 на 45 сантиметров и работал там, в тесноте и ледяном холоде. …
Впрочем, Монферран ослушался императора, и хотя на проекте рукой Николая написано: «Сделать все из краснаго финскаго граниту!» — употребил для «пяты» сердобольский гранит, в пять раз более прочный.
И когда были закончены ультразвуковые исследования, стало ясно: трещины в наружном слое не просекают гранит насквозь.
Итак, кирпич назван единственной ошибкой Монферрана. Но, эта проблема примитивного кирпича беспокоила в самом начале. Вот что говорит википедия:
Через два года после установки памятника, в 1836 году под бронзовым навершием гранитной колонны на полированной поверхности камня стали появляться бело-серые пятна, портящие внешний вид монумента …
Одним из результатов исследования стала разгадка появляющихся пятен в верхней части колонны: они оказались продуктом разрушения кирпичной кладки, вытекающим наружу.
Все проблемы из-за кирпича. Пришлось в наше время заменять его на гранит. Что же это творится товарищи! Все сделал из гранита, а только навершие из простого кирпича. Да не только вся колонна из гранита, а весь город. И объясняется это официальной эпидемией холеры «в тот год».
Но возникает великий вопрос. Почему холера скосила именно гранитоломателей, а не кирпичелепителей? Холера это что профессиональное заболевание гранитоломателей? У кирпичников стойкий иммунитет против холеры? Так давайте делать прививки от холеры из кирпича!
Эпидемия холеры была «в тот год». «Тот», это какой? В 1832 году поставили саму колонну. В 34-м торжественно открыли. Вершину делали в 1833-34 годах. А когда была эпидемия холеры в России? Неужели в 1833-34?
Вот статья которая так и называется «Холера в Санкт-Петербурге».
Цитирую:
Эпидемии – пандемии холеры вторгались в Россию в течение XIX – нач. XX в. 9 раз (1823, 1829, 1830, 1837, 1847, 1852, 1865, 1892, 1908). Разгул холеры в столице сопровождался народными волнениями, доходившими до настоящих погромов и бунтов. Своего пика народное волнение достигло 22 июня (4 июля) 1831,.. Эпидемия холеры в Санкт-Петербурге закончилась осенью 1831. … Пойдя в 1832 на убыль в России, эпидемия холеры совершила неудержимый марш в Западную Европу.
Итак, мистификаторы ткнули пальцем в небо, и промазали. Эпидемия была на 2-3 года раньше их версии и на 3-4 года позже. А во время необходимой поставки гранита для навершия была тишь да благодать. За 2 года до этого эпидемия покинула Россию. Так что ничего не мешало поставить гранит вместо кирпича. Со всей великой России несколько кусков гранита можно было раздобыть даже во время эпидемии. Для главного строительного объекта империи. http://visual-news.ru/2012/08/v-peterburge-segodnya-otmetyat-yubilej-aleksandrovskoj-kolonny/ — это видеорепортаж с участием реставраторов.
Краткий отчет о проделанной работе с сайта компании «Интарсия» здесь http://www.intgr.ru/projects/open/11/.
А вот еще подробности на ту же тему:
Известно, что Монферран опасался за устойчивость своего детища, главным образом, потому, что блоки силовых конструкций навершия, изначально задуманные в граните, в последний момент пришлось заменить кирпичной кладкой со связующим раствором на основе извести.
Уже через два года после установки памятника, в 1836 г. на зеркальной поверхности гранита под бронзовым навершием стали появляться бело-серые пятна, портящие внешний вид колонны. В 1851 г. Александровскую колонну облекли в деревянные леса, наверх поднялись люди, чтобы произвести осмотр и очистку колонны. Причины появления пятен не были установлены, и с тех пор специалистам приходилось периодически «восходить» на монумент и чистить его, а учитывая большую высоту колонны, сделать это бывает весьма непросто.
… С помощью специального гибкого трехметрового эндоскопа реставраторы смогли проникнуть “во чрево” памятника, обследовать все его полости, установить, как выглядит общая конструкция, и определить отличия изначального проекта от его реального воплощения.
Выяснилось, что на ствол колонны, образуя те самые неряшливые пятна, вытекает продукт разрушения кирпичной кладки.
Полностью разрушена кирпичная кладка в абаке, налицо – начальная стадия ее деформации. А внутри цилиндра скопилось до 3 т воды, которая проникла через десятки трещин и отверстий в оболочке скульптуры. Вода, замерзая, разрывала цилиндр, деформируя его первоначальную форму.
Так определились ближайшие задачи: во-первых, вывести воду из полостей навершия и сделать так, чтобы она не скапливалась в дальнейшем, а во-вторых, восстановить конструкцию опоры абаки.
Сложность состояла в том, что работы на памятнике велись в зимнее время без демонтажа скульптуры, значит, на большой высоте. Общий вес навершия колонны составляет около 37 т, и холодная бронза буквально «высасывала» тепло человеческого тела. А ведь большой объем работ велся внутри конструкций. И то, что сделали специалисты «Интарсии» – Леонид Какабадзе, Константин Ефимов, Андрей Пошехонов, Петр Португальский можно считать настоящим подвигом – во имя Города и его истории.
В результате все полости памятника были соединены в одну систему, а в качестве «вытяжной трубы» высотой около 15,5 м реставраторами была использована полость креста. Устроенная ими система дренажа предусматривает вывод всей влаги, в том числе конденсационной.
Ахтунг! Ахтунг!
Полностью разрушенные кирпичные конструкции заменены на гранитные,
Сюпрайз! Сюрпрайз!
самозаклеивающиеся без связующих средств, – таким образом, реставраторы много лет спустя воплотили в жизнь первоначальный замысел Монферрана. http://ostmetal.info/vtoroe-rozhdenie-aleksandrovskoj-kolonny/
Ура, товарищи! Наконец-то наша цивилизация вновь подошла к уровню развития цивилизации «богов». (При чем, похоже, эти боги были русскими). В период Монферрана такого не было. Вместо гранита без связующих средств использовали кирпичи и глину. Всю эту дикую примитивную туфту реставраторы выбросили в мусор и построили по древним доисторическим высоким технологиям.
Заметьте, то что делали древние, в ремонте особо не нуждается. Хотя именно на это приходится нагрузка. Оно ведь внизу.
Единственное уточнение. Блоки не самозаклеивающиеся, а самозаклинивающиеся. Это тоже ошибка журналистки:
Эти блоки имеют форму клина. Угол его таков, что:
1. Все вместе, находясь каждый на своих местах, они представляют собой кольцевой замок, держащий навершие колонны.
2. При образовании наледей часть этих клиньев выжимается льдом вверх, так, что замок не теряет своих свойств. При растаивании наледей выдвинувшиеся блоки опускаются так, что замок всегда сохраняет свои свойства.С уважением В. Сорин
В общем, благодаря отсутствию жесткого соединения, конструкция свободно «дышит». Отдельные блоки сдвигаются льдом и возвращаются, не разламываясь. На древних мегалитических объектах тот же принцип, вероятно, давал возможность противостоять землетрясениям и сезонным колебаниям температуры, не трескаясь.
Продолжение в следующей части
Противоречия и абсурд официальной версии строительства Санкт-Петербурга. Часть 1
Противоречия и абсурд официальной версии строительства Санкт-Петербурга. Часть 2
Противоречия и абсурд официальной версии строительства Санкт-Петербурга. Заключительная часть
Просмотры: 2837