За что отстраняют от службы? Закулисье РПЦ

cpmcclcuaaekoro

В Красноярском крае попа отстранили от службы в церкви за то, что он вовремя не прислал необходимую сумму. Есть четкое правило: с прихожан попы должны собрать деньги для центра, причем определенную сумму. А если не получится, то нужно, видимо, отдавать свои деньги или даже занимать.

Отстраненный служитель культа — настоятель храма в селе Каратузское иерей Виктор Пасечнюк. Причина, как утверждает поп, такова:

«Не смог по требованию благочинного Минусинского округа о. Евгения Нещерета собрать с верующих 150 тыс. руб. ко дню рождения Пантелеимона».

В письме Пасечнюк критикуют других попов. Даже создан сайт православных знакомств ВК. Причина понятная: у всех коттеджи, джипы. Но для РПЦ это норма. Наивно полагая, что жалобы могут изменить ситуацию, он продолжает:

«Нещерет уже пять лет систематически и методично разоряет каратузский (да и не только каратузский) приход непомерными финансовыми требованиями, которые несоизмеримы с реальными возможностями и соотношением с другими приходами. Например, когда благочинным был о. Михаил Пристая, то мы (настоятели), сдавая деньги при различных сборах, всегда видели, кому и сколько благочинный определил собрать. Новый же благочинный Нещерет, никогда не показывает денежные ведомости сборов, и мы в них не расписываемся, и не видим, кто и сколько сдал денег».

Тут все сложно контролировать, ведь даже формально продажа культовых товаров в церкви считается «пожертвованием». Не говоря уже о том, что некоторые люди просто прямо дают деньги попу, а он явно ни с кем делиться ими не станет.

Но структура устроена как пирамида. Ведь деньги нужно отсылать и в епархию, и собственно в центр, то есть в патриархию. Деньги тянут даже с храмов в малонаселенных пунтках:

«Например, приход в Каратузском должен был отправлять в епархию дважды в год «неофициальных» сборов по 150 тыс. руб. — по столько же Шушенский и Курагинский приходы. И это при том, что в Каратузском проживают 7 тыс. чел., а в Шушенском и Курагине – 16 и 13 тыс. соответственно».

Еще мелкие храмы обязаны покупать церковный товар, который продают с наценкой, частью прибыли достается высшим церковникам:

«На сегодняшний день в Каратузском уже лежит «мертвым грузом» церковного товара на миллион рублей. А не выбрано со склада — еще на полмиллиона. Одними свечками такие суммы не выбрать».

Задача главных попов – в любом случае получить прибыль. Ведь храмы обязаны покупать культовые товары и без всяких отсрочек. А продадут или нет – не столь важно, хотя хотелось бы, чтоб продали, дабы еще и на этом навариться.

Священник продолжает возмущаться:

«Приход не может продать столько товара, сколько его заставляют брать. Это подобно тому, как если бы глава администрации, открыв свой личный хлебный магазин, пригрозил всем подчиненным съедать в день по 10 булок хлеба, под страхом увольнения. Неужели в епархии нет специалистов, которые могут просчитать соотношение численности населения (его обеспеченности, а ведь в районе только 2 тысячи человек имеют рабочие места) к финансовым обязательствам приходов?».

Впоследствии пресс-служба епархии ответила так:

«Данное решение было обусловлено многочисленными фактами ненадлежащего исполнения священником обязанностей настоятеля, в частности, это отсутствие должного участия в общественной жизни района, сотрудничества с органами местной власти, учреждениями культуры и образования, пренебрежение обязанностями священнослужителя, регулярные отказы в совершении таинств, профанация благодатного огня, святых мощей, допущение в проповедях неуместных высказываний».

О деньгах ни слова. Однако есть намек, что если бы поп был активнее, то и доход был бы большим. Поэтому на его место нужно просто поставить хорошего менеджера в рясе.

Затем попам пришлось отвечать по поводу денег:

«С недавнего времени им (иереем Виктором Пасечнюком) утверждается и распространяется лживая информация, что он перечислял различные денежные суммы к памятным датам жизни Вашего Высокопреосвященства. Нахожу нужным отметить, что в Церкви всегда существовала необходимость, чтобы приходы жертвовали епархиальному управлению денежные средства на его содержание, на проведение различных миссионерских и социальных мероприятий и проектов, которые имеют либо локальное, либо общеепархиальное значение. Так же настоятели приходов несут и социально-благотворительные обязательства. Таким образом, на протяжении многих лет по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла приходы Минусинского благочиния, как и вся Церковь, постоянно оказывали посильную материальную поддержку социально незащищенным группам населения и людям, пострадавшим во время бедствий и катастроф, случавшихся в нашей стране и за ее пределами. По последнему благословению Вашего Высокопреосвященства православные приходы в преддверии рождественских праздников обращались к пастве и прихожанам с просьбой посильно помочь неимущим матерям, одиноко воспитывающим своих чад. Все собранные средства дошли до своих адресатов, и женщины получили утешение и помощь в святой праздник Рождества Христова. Однако отец Виктор данную социальную и миссионерскую деятельность своего прихода в недавнем времени лживо выдавал за банальное обдирательство прихода и расточительство со стороны священноначалия. Бог ему судья».

Как видно, никто не отрицает того, что поборы есть. А так называемая благотворительная деятельность никем не контролируется. Деньги могут пойти на нужды святых людей, то есть на машины, дома или бижутерию. А иногда для пиара могут потратить на благотворительность несколько процентов от суммы. Например, подарить детишкам конфеты во время церковного праздника, которые, возможно, и так получили бесплатно. Зато в будущем, возможно, эти люди будут покупать свечки и др. культовые товары.

Да и если взглянуть на социально незащищенные группы и на попов, то становится ясно, кто кому помогает материально.

Пасечнюк ответил на обвинения:

«Я удивлен новостью о размере якобы благотворительной помощи, собираемой с нашего благочиния! НО… По 150 тысяч, с нас никогда не собирали на благотворительные проекты и миссионерскую деятельность. У меня в блокноте есть расписки на суммы, которые я отвозил в благочиние. На Благотворительные проекты мы отделяли от общих пожертвований в приходе, мягко сказать, суммы небольшие, потому что они были даны как сбор пожертвований (сколько дадут), в отличии от тех отчислений, которые имели обязательный тариф. (Обычно, на различные благотворительные сборы были письменные распоряжения). Большие же суммы собирались без всяких письменных указов. И если в предыдущие годы осенне-зимний сбор денег нельзя было связать с днем рождения, то в этом году последний срок был назначен на начало декабря. И эти деньги о. Нещерет должен был отвезти к 14 числу (т.е. к дню рождения митрополита). Что касается «дня ангела» (9 августа), то здесь никакой тайны не было изначально. В 2013 году когда я не отдал именно к этому дню тридцать тысяч рублей – последовало наказание. В наш приход, уже через две недели после дня ангела, указом митрополита (как и обещал Нещерет) был послан новый штатный священник о. Артемий. С тем намерением чтобы его в будущем сделать настоятелем. Но о. Артемий, в отличии от о. Потылицына, оказался честным человеком, и не стал участником этой схемы. Вскоре он был опять переведен. В тот год его с семьей переводили не один раз, с прихода на приход (помоги ему Бог!). В следующие годы, сбор на «день ангела» был совсем небольшим, по 10 тысяч рублей. Но те 30 тысяч, которые я задолжал в августе 13-го, позже мне пришлось все равно отдать. В расписках это отражено».

Тут просто в очередной раз наблюдаем, что самое главное для духовной жизни святых отцов. Никакой жалость отстраненный поп не вызывает. Есть мошенники крупные, а есть помельче. Если первые обманывают вторых, то ничего странного тут нет. Поп знал, куда шел и, главное, зачем.

Източник

Просмотры: 435

Добавить комментарий