В одном лондонском пабе висело объявление, может и сейчас оно там: «Завтра пиво бесплатно!»
И если ты приходишь завтра, говоря: «Давайте свое бесплатное пиво», бармен тебе покажет на объявление, и скажет: «Завтра».
Вот таким образом, посещение паба в Лондоне может стать глубоким духовным опытом, который показывает тебе, что завтра никогда не приходит.
Когда оно приходит, оно это сегодня.
Следующий момент никогда не приходит, когда он приходит, он это сейчас. Но кажется, никто об этом не знает, ведь глубоко обусловленные модели коллективного ума существуют только в прошлом и будущем.
Все движение твоего ума обусловленно, конечно же, прошлым. Что бы ты не подумал, это всегда связано с языком, на котором ты думаешь, который в свою очередь является созданием тысячелетнего коллективного прошлого. То есть сам язык уже содержит в себе огромное количество прошлого доска частных объявлений знакомств
Сама структура языка, то как ты думаешь на твоем языке есть твое коллективное прошлое. Культура, среда, то, что создает образ твоего мышления и есть твое личное прошлое, твое воспитание, твое окружение, родители, голос матери внутри где-то там, и голос отца там где-то, и другие голоса разговаривают где-то внутри. И все это прошлое, это просто движение ума, содержание твоего ума. И когда люди говорят:
«Моя жизнь», они имеют в виду движение своего ума. Мысленные формы бегающие в моей голове — это моя жизнь, потому что отдельно от мыслей в голове нет никакого прошлого. Прошлое существует только в форме мыслей в твоей голове. Ты должен сам тщательно проверить, правда-ли это. Но ты не найдешь ответа в каком-то сложном интеллектуальном анализе:
«Есть-ли прошлое или нет? Аргументы за, аргументы против»
Можно даже поспорить, ты говоришь: «Прошлое есть»,
А я говорю:
«Нет никакого прошлого, лучше поверь мне».
Нет, нам этого не нужно. Мы можем просто посмотреть, и сразу увидеть. Просто спросите себя:
«Был ли я когда нибудь в прошлом?»,
или «Что-нибудь, когда-нибудь случалось со мной не сейчас а в прошлом?»
Конечно, ничего не может произойти не сейчас. Само слово «быть» означает сейчас. Бытие происходит сейчас.
Есть или быть, что одно и то же всегда неотъемлемо от сейчас. Не существует есть отдельно от сейчас. Значит никогда нет ничего. что есть в прошлом. Чтобы что-то было, существовало должно быть сейчас.
Когда то, что мы называем прошлым происходит, оно происходит сейчас, и я помню это, говорю об этом всегда сейчас. Нет жизни отдельно от сейчас.
Ты не можешь быть нигде, кроме как в сейчас. Но кажется, никто об этом не знает, потому что все живут где-то еще. Они живут так, как будто есть что-то более важное, чем сейчас. Для большинства людей это называется будущее. И то, что мы говорили о прошлом, можно сказать о будущем — его нет, кроме как в форме мысли в твоей голове. «Завтра бесплатное пиво» никогда не приходит, потому что завтра это только мысль в голове. Следующий момент это мысль.
Даже если ты скажешь:
«Мы ведь собираемся провести здесь несколько часов сегодня»
На стандартном уровне это так и есть, но если ты посмотришь глубже, в абсолютный смысл — это не так. Всегда есть только сейчас. Только, когда ты начинаешь думать, смотреть на свои часы, ты вспоминаешь:
«Ага, мы провели здесь столько-то, и осталось еще 2-3 часа. О боже, это слишком много!»
Таким образом, когда ты начинаешь думать, неожиданно появляется будущее. Конечно, это имеет место в практической жизни, все нормально. Но за пределами этого это ловушка, иллюзия. Всегда есть только сейчас. Прошлое, накопленное прошлое в уме стало чем-то вроде призрака, чем-то вроде сущности, маленьким существом, созданным умом, который говорит:
«Я, мне, мое, меня, я люблю себя, я не люблю себя, я ненавижу себя, у меня плохие отношения с собой, я должен улучшить отношения с собой. Интересно, что со мной будет, моя жизнь не клеется, я должен что-то сделать в своей жизни. Так много неправильного в моей жизни, так много. Это не то, чего я ожидал в юности. Я представлял свою жизнь совсем не такой, какая она теперь. Как это могло случиться. Я упускаю жизнь, жизнь проходит мимо. Все вокруг выглядят живыми, а я нет. У меня нет жизни».
Так вот там (в голове) есть сущность… маленький человечек, он все время болтает, беспокоится о своей жизни, говорит без остановки. И этот маленький человечек в голове имеет свою историю. Он сделан из истории, он сделан из содержимого ума, он сделан из прошлого, из накопленного так называемого прошлого.
И обусловленная сущность называющаяся «я», по крайней мере называющая себя «я», и когда она говорит «я», она означает «я и моя история». И «я» имеет свое мнение обо мне. Оно может быть разным. В понедельник хорошим, а иногда что-то происходит, и мое мнение о себе меняется. У меня есть взгляд на то, кто я есть, что снова является движением мысли.
Люди думают, что это они и есть, а ведь это всего лишь мысли, определения их самих, это просто мысли. И когда ты этого не знаешь, это отрезает тебя от того, кто ты есть, от силы, которая лежит под всем этим, от могущества самого сознания Дао. Ты отрицаешь и живешь так, как будто эта конструкция в твоей голове реальна.
Само могущество, сила жизни находится здесь. Зачем иметь ментальную конструкцию, которая дает мне чувство отождествленности, которое говорит мне — кто я такой определениями, суждениями: «недостаточно хорошо» или «лучше чем». Совершенно ненужный, как это называется в книге «Дао дэ цзин», ненужный багаж.
Как чудесно чувствовать, что в данный момент отсутствует этот багаж, под названием «моя жизнь». Ты сам и есть жизнь прямо сейчас. Я есть жизнь, и мне не нужно определять себя ментально как хорошего или плохого, или лучше чем, успешного или потерпевшего неудачу. Все это отрезает тебя от силы, которая практически здесь присутствует от Дао.
«У меня есть жизнь». А кто ты тогда? Ты отделен от жизни? Что еще существует, кроме жизни? Я это жизнь. Но ты ее не имеешь, ты и есть она. А ум говорит, что она у нас есть, то есть ты ее имеешь. Безумно, но обычно. Обычно и безумно. И еще чуть-чуть.
«Тот, кто стоит на цыпочках, не стоит устойчиво. Тот, кто несется вперед, не далеко уходит. Тот, кто пытается сиять, затемняет свой собственный свет. Тот, кто определяет себя, не может знать, кто он на самом деле. Тот, кто имеет власть над другими, не может помочь сам себе. Тот, кто цепляется за свою работу, не сотворит ничего, что бы выдержало испытание временем. Если ты хочешь быть в согласии с Дао, просто делай свою работу, а затем отпускай»
Экхарт Толле
Просмотры: 218