ПРАВДА – ОГЛАШАТЬ ЕЁ ИЛИ НЕТ?
Говорить или не говорить всем Правду, это вопрос личной нравственности.
Но есть желание разобраться, по существу.
Вспомнился фильм «Обратной дороги нет» по одноимённой повести Виктора Васильевича Смирнова и Игоря Яковлевича Болгарина. 1970 г.
Сюжет:
После побега из концлагеря, майор Топорков пробирается в партизанский отряд для организации доставки оружия готовящим восстание заключённым. Чтобы отвести внимание немецких поисковых групп от основного обоза, а самое главное, определить предателя, в партизанском отряде создаётся дополнительный ложный обоз, гружёный ящиками с камнями. Среди девятерых бойцов, сопровождавших обоз — кто-то враг…
По ходу событий, люди оказываются поставленными в жёсткие условия нравственного выбора, на фоне тяжелейших психологических и физических изпытаний, а зритель становится свидетелем, разтянутого во времени подвига, совершаемого людьми, как тяжкий, но необходимый труд, являющийся одновременно их Жизнью. В повести и фильме, произходит пронзительный диалог двух участников этих событий, майора Топоркова (Олялин, Николай Владимирович) и партизана Гонты (Январёв, Александр Иванович):
— Зря ты рассказал насчёт камней, — сказал он. Топорков ничего не ответил, и Гонта, поразмыслив, добавил:— Надо было как-то выкрутиться. Придумать чего-нибудь.
— Почему?
— Потому что не всё людям надо знать, так им легче, — убеждённо сказал Гонта. — Легче бы им было, если б думали, как раньше, что везут оружие.
На что Топорков ответил:
— В военном деле, часто случается так, что нельзя говорить правду. Но, если есть, хоть малейшая возможность сказать её, то её, надо сказать.
— Это разсуждения, а людям тяжело идти, из-за этих камней помирать никому не охота, и муки такие принимать тоже.
— Зато, люди знают Правду!
— А правда эта за них воевать будет?! Стрелять из пулемёта будет?!
— Видите ли. Если, человек идёт со мной, не зная правды, то в трудную минуту, я не смогу на него рассчитывать. А если зная всё, он остался со мной, то останется со мной… до конца.
Что такое, для идущих с майором Топорковым на верную смерть, не военных, обычных вполне людей, значит внезапно открывшаяся им изтина, что обоз везёт «камни»?
Ведь это по «эту сторону» экрана особой разницы нет, камни там кто-то везёт или настоящий груз, с «этой стороны» мы хорошо понимаем, что в любом случае, эти люди герои. Но что это значит для каждого по отдельности, внутри себя, непосредственно для того, кто погибнет и знает, что погибнет? Лично?
Два обоза.
Вот только что, в одном из них, ты вёз оружие. Конкретная и понятная задача, риск гибели высок, но это – оружие. Его ждут. От него жизни зависят, ещё очень многих. И ты, вытягивая и рвя жилы, помогаешь задохлым лошадкам, переть, по раскисшей от дождей дороге, телеги с этим «оружием», уходя от погони «егерей», отстреливаясь и теряя товарищей, не думая каждую минуту, но в целом понимая – поход-то, может быть, последний.
Каково это? Узнать, что ты «манок», узнать, что то, что лежит в ящиках на телегах, можно вот прямо сейчас бросить и разтворится в лесу, только тебя и видели, но продолжать идти, продолжать рвать жилы и продолжать погибать?
У каждого есть свой, неизвестный ему предел, он есть у всех и у бойца партизана Гонты он тоже есть, хотя по всему – он боец. Но он всё одно бы, дошёл до своего предела, пусть не в этот раз, пусть, через ещё много раз, но дошёл бы, а вот для Топоркова (Олялина) такого предела нет, таких останавливает только смена мерности. Привыкшим юлить, кривить Душой и идти на сделки с Совестью жителям, не уютно в присутствии таких людей, они слишком прямолинейны, у них есть «внутренний стержень», они никогда не будут «приспособленцами», они для привычного быта, где тёплый свет, камин, вязание и кот-мурлыка не подходящи, у них Задача другая, это Витязи.
Жители, всегда Витязя чувствуют интуитивно, и понимают, пусть даже и не осознанно, что на своём Пути Витязи многим жертвуют, в том числе и своим окружением, и отношением к себе, но, прежде всего, собой.
Естественно, у жителей срабатывает инстинкт самосохранения, они стараются избегать Путей Витязя, им сами Витязи недоступны к пониманию, Пути их не «по зубам», а «пропасть безнуждо», как они часто ошибочно полагают, шанс всегда огромный. По этой причине, Витязи почти всегда одиноки на своём Пути, Правда же, способна убрать страх перед Путём Витязя у «обычных людей», буквально вознося их до его уровня. Находится рядом с Витязем на его Пути, уникальный шанс для простого жителя стремительно эволюционировать, пусть даже и со своей смертью в явном мире.
Правда, оглашать её или нет, принимать или нет, это часто, то единственное и одновременно возвышающе Великое, что определяет Человека, и жители/люди делают личный выбор – стать Человеком или ещё немного погодить.
Топорков, предельно чётко говорит – почему, нужно оглашать Правду.
Люди, не готовые к Правде, осознав ЕЁ, могут не справится с ней, не сдюжить и даже предать, не потому, что они плохие, а потому, что они просто ещё не готовы, их психика и волевые качества не способны перенести ЕЁ, пережить.
«Правду говорить легко и приятно». Добавлю своё уточнение этому: в мирных условиях, налаженных и правильно построенных отношениях – Правда, естественна. Правда, не всегда бывает приятна, когда в алгоритмику отношений уже введена изкажающая величина, но Правда, всегда поможет выправить любое имеющееся изкажение, а в дальнейшем избежать изкажения нового, и тогда, снова станет «Правду говорить легко и приятно».
Если аз хочу, чтобы со мной рядом находились те, на кого аз всегда могу положится, то Правда, именно то, с чего аз начну.
Вот Гонта, может быть и довёл бы дело до требуемого завершения, но, принимай решение он, люди бы оставались в неведении до самого конца, а, следовательно, и не могли бы изпользовать своё Свещенное Право Свабоды Воли. Гонта, отказал людям в Праве на Выбор и свою Осознанную Инициацию перед грядущей сменой мерности, а Топорков такой выбор людям дал осознанно.
Вот такая вот «небольшая» разница, между этими двумя персонажами. Разница между Варновой психикой Человека и психикой Людины, что в Концепции Общественной Безопасности определяются, как Человечный и Демонический строи психики. Почему, у Гонты Демонический строй психики? Это очевидно. Гонта, совершенно определённо, не Зомби-биоробот, но и до Человечного строя психики ему ещё далеко. Мне не по нраву различение людей по строю психики в КОБ, оно не точно и сильно обрезано, но намеренно делаю сравнение, чтобы показать присутствие в нём Ведического Варнового начала.
А ты знаешь Правду? Можно будет на тебя разсчитывать в случае чего?
Аттакота.
Вольга с’Амура. 31 декабря 2016 г.
Здравы будьте, люди добры, и разумом крепки.
Просмотры: 749